Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

События

Выставка Elmia Wood 2013 глазами участников

Мы попросили представителей некоторых компаний - участниц выставки поделиться своим мнением о выставке Elmia Wood 2013 и коротко рассказать о своих экспозициях.

Ponsse

Ярмо Видгрен, директор по продажам и маркетингу, сын основателя компании Ponsse

Харвестер Ponsse Scorpion
Харвестер Ponsse Scorpion

Машина Ponsse Scorpion создана на основе 40-летнего опыта работы компании Ponsse, в ее конструкции собраны все наши лучшие наработки! В 2004-2005 годах у основателя компании Эйнари Видгрена возникло желание придумать принципиально новое решение для лесной машины, не копируя и не улучшая уже имевшиеся на рынке разработки. У команды конструкторов, работавших под его руководством, родилась идея совершенного нового крана, как бы «вырастающего» из кабины и совершенно не мешающего хорошему обзору, а уже в 2008-2009 годах Scorpion был создан в таком виде, в каком он впервые был представлен на Elmia. Мы собрали первый прототип, на котором начали тестировать разные возможности машины и эксплуатировали его почти два года. Сначала новый харвестер тестировали в различных режимах сотрудники завода. Они ежедневно писали отчеты о результатах проверок, которые тут же направлялись в конструкторское бюро. После того, как нашими испытателями машина была всесторонне проверена, мы отдали ее на полтора года нашему хорошему клиенту для полномасштабных испытаний, и он работал на Scorpion в две смены при полной загрузке. В течение 3000 моточасов этот прототип так хорошо себя показал, что было принято окончательное решение начинать серийное производство Ponsse Scorpion. Если говорить о тщательности подготовки Ponsse Scorpion, следует отметить, что только на обеспечение быстрого и качественного тестирования машины и нового крана нами было потрачено более миллиона евро!

На выставке посетители и специалисты могли видеть уже четвертого по счету «Скорпиона», «выпущенного на волю». В наши планы входит запуск серийного производства этих машин уже в январе 2014 года. Первую партию мы будем продавать только в Скандинавии, Великобритании и Центральной Европе, и лишь потом, после изучения опыта европейских клиентов, начнем продавать их в Россию и Америку. Мы хотим все делать поэтапно, шаг за шагом. Кстати, первый заказчик на «Скорпиона» в России у нас уже есть!

В следующие три года мы планируем продавать примерно по 100 «Скорпионов» в год (а также Ergo, Fox и Beaver, ведь клиентам нужны разные машины). Цена на новинку будет примерно на 15% выше, чем на упомянутые выше модели, но зато стоимость сервиса будет существенно ниже. Сейчас стандартная гарантия деталей для всех новых лесозаготовительных машин (распространяется на дефекты исходных материалов и производства, замену неисправных деталей) составляет 1200 часов, а у Scorpion она достигнет 1800 часов.

Презентация харвестера Ponsse Scorpion
Презентация харвестера Ponsse Scorpion

Если говорить о конструктивных особенностях новинки, стоит отметить, что самой главной задачей для нас было создать харвестер, удобный для оператора. Оператор - это «сердце» машины, и от комфортности его рабочего места во многом зависит максимальная производительность труда. Ponsse Scorpion - особенная машина, в ней удобно и просто работать: конструкторы позаботились о том, чтобы оператору был обеспечен максимально возможный обзор - кабина может поворачиваться на 280є, ее конструкция и дизайн гарантируют стабильность положения кабины и минимальные вибрации. Оператор, чье рабочее место располагается в центре траектории вращения кабины, почти не ощущает ее поворотов.

Благодаря механизму выравнивания кабины оператор не теряет равновесия даже при работе на пересеченной местности. Рама машины состоит из трех частей, соединенных вращающимися шарнирами. Кабина расположена в центральной части, которая благодаря гидравлике остается в одном и том же положении, в то время как передняя и задняя части наклоняются в зависимости от рельефа местности. В результате центр поворота находится в максимально низком положении, что позволяет свести наклон к минимуму, и оператор не раскачивается из стороны в сторону.

У кабины оператора высокий уровень безопасности. Тросы на задней части кабины хорошо видны и легкодоступны. Основные запчасти, подлежащие сервису, также доступны в машине, что обеспечивает быстроту и легкость сервисных работ.

Повышенная устойчивость Scorpion обеспечивается его восемью колесами и системой активной стабилизации. Принцип работы запатентованной системы стабилизации заключается в автоматическом определении направления и положения крана с последующим компенсирующим нагрузку прижимом задней рамы в этом направлении.

Система стабилизации также активна и во время движения, и может останавить машину, если усилие для обеспечения ее вертикального положения недостаточно велико.

Центр поворота бокового выравнивания Ponsse Scorpion расположен максимально низко, что позволяет не только стабилизировать положение оператора по горизонтали, но и свести к минимуму раскачивание в боковых направлениях. Кроме того, центр тяжести крана остается на осевой линии машины.

Продольное выравнивание кабины обеспечивается цилиндрами, расположенными между передней секцией и передней частью рамы. Они также служат для выравнивания передней части рамы, угол поворота рамы - 12°.

Для «Скорпиона» почти нет ограничений, на какой высоте пилить деревья. К тому же эта машина «любит» глубокий снег, горную и пересеченную местность и может, в зависимости от комплектации той или иной моделью двигателя, покорять склоны крутизной от 18 до 45°!

Но это еще не все наши новости! Мы выпустили не только Scorpion, но и Scorpion King. Разница между ними в том, что Scorpion снабжен одноконтурной гидравлической системой и предназначен в основном для выборочных рубок, тогда как у Scorpion King - двухконтурная система, и он создан для сплошных рубок и больших нагрузок. Кроме того, у «Короля» больше и вес (примерно на 5 т), и харвестерная головка. Наш новый кран снабжен тремя цилиндрами, обеспечивающими быстрое движение и возможность работать в условиях постоянных круглосуточных нагрузок.

Операторы, которые уже опробовали новый харвестер в деле, говорят, что после работы на Scorpion трудно будет пересаживаться на старые модели, а вот со старых моделей на Scorpion пересесть легко!

John Deere

Алексей Дрочнев, менеджер по территории (строительная и лесозаготовительная техника) филиала корпорации «Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз, Инк.»

Форвардер John Deere 1510E
Форвардер John Deere 1510E

Компания John Deere представила на выставке ряд новинок, среди которых можно выделить инновационное решение в системе управления манипулятором форвардера Intelligent Booth System IBC, которое позволяет увеличивать производительность за счет значительного увеличения эргономичности управления джойстиками. Теперь оператору для перемещения манипулятора требуется совершать меньше движений джойстиками. Система понимает, по какой траектории должен двигаться манипулятор.

Например, раньше для того чтобы поднять стрелу, нужно было сделать два движения: одно - джойстиком, чтобы задействовать функцию манипулятора, а второе - рукоятью; теперь эта операция выполняется одним движением. Если потянуть джойстик на себя, то манипулятор двинется в направлении оператора. Таким образом, увеличивается скорость работы и растет производительность. Эта система была опробована скандинавскими операторами и получила одобрение профессионалов. Интуитивное управление позволяет быстро освоить новую систему.

На стенде компании были представлены две демо-машины, на которых можно было проверить эту новинку в работе. Операторы, тестировавшие систему на выставке, очень быстро привыкли к новой системе управления и оценили все ее достоинства.

Также интерес у посетителей вызвала и наша новая система Smooth Control, обеспечивающая плавность движений манипулятора. Неопытным операторам она помогает быстро добиваться высоких показателей в работе за счет того, что машина не реагирует на резкие движения джойстиков. Молодые операторы не всегда сразу осваивают уверенную работу с джойстиками, не чувствуют точку реагирования или прикладывают слишком большие усилия при управлении, после чего рефлекторно дергают джойстик в обратном направлении. Манипулятор дергается, груз раскачивается, и неопытный оператор может потратить много времени для стабилизации груза и возврата к нужной траектории. Благодаря системе Smooth Control лесная машина просто «не заметит» неадекватных команд и плавно, в постоянном ритме будет выполнять работу. Эта система установлена как на форвардерах, так и на харвестерах.

Харвестер John Deere 1270E
Харвестер John Deere 1270E

Кроме того, специально к Elmia John Deere подготовила презентацию восьмиколесного харвестера 1270E. Он несколько тяжелее, чем шестиколесный, но вес придает ему большую стабильность, что значительно улучшает показатели работы на уклонах. Этот харвестер среди других представителей своего модельного ряда преодолевает уклоны с наибольшей крутизной и, пожалуй, является одной из лучших машин для работы на сложных рельефах. Конструкция восьмиколесника была доработана, двигательный отсек харвестера теперь рассчитан на установку любого двигателя (в Европе это двигатели нового поколения Tier4, а в России - Tier2 либо Tier3), изменена задняя полурама, перенесен центр тяжести. Как у восьмиколесной модели, так и у базовой машины существенно доработана гидравлическая система. Как и на прежних моделях машин John Deere, на новых 1270E установлено два гидронасоса: один из них обслуживал трансмиссию, а второй - рабочие органы и харвестерную головку. Когда машина стояла, один насос, по сути, не работал. Теперь же, если машина не двигается, насос трансмиссии переключается на подачу масла в харвестерную головку. Таким образом, в процессе заготовки участвуют сразу два насоса, что существенно увеличивает производительность техники, например, у машин с двигателем Tier2 она может вырасти на 30%.

Помимо этого, к новым решениям адаптировано и программное обеспечение, внесены изменения и в контроллеры, доработаны конструкции стрел харвестеров и форвардеров, а качество и надежность сварных узлов отвечают самым высоким требованиям. С февраля 2013 года все эти новшества уже внедрены в производство новых машин John Deere.

Еще одна новинка - это программное обеспечение Timber office 5. Оно объединяет в себе все программы, которые до этого выпускались как отдельные продукты, помогающие операторам настраивать машину, а владельцам техники оценивать ее производительность и работу оператора. Теперь все эти программы сгруппированы в одной - Timber office 5, которая снабжена удобным интерфейсом. Например, с помощью Timber link можно вести удаленное наблюдение за показателями работы как всей машины (расход топлива, производительность, стоит машина или двигается, какое расстояние проехала и т. д.), так и за показателями отдельного узла, например, харвестерной головки или ДВС. Вскоре будет выпущено мобильное приложение к Timber office 5. В любое время в любом месте можно будет с мобильного телефона заходить в программу и контролировать параметры рабочих режимов техники.

Потенциальных покупателей лесных машин John Deere наверняка заинтересует еще одно наше новшество - возможность заказывать форвардеры с фиксированной кабиной. Все поставляемые в Россию модели форвардеров скоро будут доступны с кабинами в двух вариантах исполнения - с поворотной кабиной (стандартная комплектация) и с фиксированной кабиной (новая опция). Это решение было принято руководством компании John Deere в ответ на просьбы наших клиентов, которые полюбили просторную кабину машин серии D. Фиксированная кабина в новом исполнении - это модернизированный вариант кабин предыдущей серии техники, она позволит удешевить и упростить конструкцию машины, а также несколько уменьшить общий вес форвардера.

Logset

Форвардер Logset 10F
Форвардер Logset 10F

На выставке Elmia Wood 2013 компания Logset представила свою новую дилерскую сеть в Швеции и пять новых лесозаготовительных машин.

Самая новая модель форвардера Logset серии GT называется 5F - это компактная 12-тонная машина, конструкция которой сочетает в себе мощность и лучшие характеристики машин такого класса, предназначенных для проведения финальных рубок. Новинку отличают современный дизайн, литая кабина и встроенный воздухоприемник. Машина снабжена топливно-сберегающим двигателем ArgoPower c четырьмя клапанами, мощность которого - 125 кВт.

Всеобщее внимание привлек и новый 14-тонный форвардер Logset 6F модельного ряда GT. Он оснащен 6-цилиндровым двигателем по технологии SCR мощностью 150 кВт. Машина, представленная на выставке, была оборудована расширяющимся погрузочным отсеком, что обеспечивает ей большую грузоподъемность, и краном Mesera 91 производства фирмы Loglift, оснащенным телескопической системой с внутренними трубками.

Также специалисты и посетители выставки могли оценить 18-тонный форвардер модели 10F GT. Двойной гидростатичный мотор по технологии SCR с объемом 7,4 л и мощностью 205 кВт обеспечивает возможность движения машины в широким диапазоне скоростей. Новый форвардер оборудован погрузочным отсеком, который может увеличиваться в ширину на 60 см, а при необходимости, благодаря гидравлической секции, может удлиниться еще на 70 см. Многоуровневая кабина может поворачиваться на 45є в обе стороны и наклоняться на 17є в стороны, на 10є - вперед и на 11є - назад. Причем, регулировать положение кабины можно как вручную, так и в автоматическом режиме. 10F GT оснащен абсолютно новым краном финского производителя Mesera Loglift, вылет стрелы которого может достигать 11 м.

Интерес у посетителей Elmia Wood вызвал также и харвестер Logset 6HP серии GT - универсальная машина для выборочных и сплошных рубок. Она оборудована многофункциональным измерительным устройством TOC, которое уже отлично зарекомендовало себя в Швеции.

Кроме того, в экспозиции компании Logset были представлены две харвестерные головки серий ТН55 и ТН75, которые идеально подходят как для выборочных, так и для сплошных рубок. Они разработаны для колесных харвестеров, а также для машин с гусеничным ходом. Высокопрочные гидроцилиндры, стальные детали конструкции и подшипники, пальцы большого диаметра и реактивные тяги обеспечивают головкам высокую надежность и долговечность.

ТН75 Titan - это самая большая в линейке харвестерных головок Logset, при этом она отличается короткой рамой и небольшой массой - всего 1300 кг. Минимальный контакт ствола с рамой уменьшает трение, способствует экономии топлива и продлению срока службы узлов. Неподвижный задний нож повышает качество обрезки веток. Десять таких головок уже продано в Россию.

Caterpillar

Майкл Данкан, управляющий подразделением лесозаготовительной техники Caterpillar

Фронтальный погрузчик CAT 962K
Фронтальный погрузчик CAT 962K

Наша компания решила принять участие в Elmia Wood в этом году, потому что это одна из самых важных выставок в Европе, у нее очень хорошая репутация, сюда приезжают посетители и наши потенциальные заказчики со всего мира. Мы провели здесь ряд встреч с нашими заказчиками и дилерами, в том числе - из СНГ, Евросоюза и Южной Америки, говорили о нашей продукции и о наших планах на будущее.

Этот год выдался сложным для европейского рынка, так, например, рынок сортиментной техники упал в Европе в первом квартале, по нашим оценкам, на 75%. В то же время, рынок лесозаготовительной техники в США за тот же период вырос на 42%. Мы не ожидаем быстрого восстановления рынка в ближайшие несколько лет, поэтому представляли на выставке технику для перевалки древесины.

Мы демонстрировали здесь наши новые фронтальные погрузчики серии K для лесной отрасли (Cat 962K, 950K и 966K) с различным навесным оборудованием UFO, а также гусеничный экскаватор 323E с расщепителем пней. Машины оборудованы системой быстросъeмов, что позволяет заменять навесное оборудование в считанные секунды. Здесь, на выставке, мы объявили о заключении стратегического партнерства со шведской компанией UFO, которая является одним из ведущих производителей навесного оборудования в Скандинавии.

Также на стенде мы проводили демонстрации нашей системы дистанционного мониторинга работы машин CAT® Product LinkTM. Эта система позволяет владельцу получать в режиме онлайн актуальную информацию о своей технике: ее местонахождении, расходе топлива, наработке и т. д. Таким образом, владелец может дистанционно следить за состоянием каждой машины и ее работой - если он увидит, что техника почему-то простаивает в течение двух часов, он может позвонить и выяснить, в чем проблема. У системы имеется большое количество настроек, можно, например, настроить, какую именно информацию отправлять определенным людям. Допустим, владельцу машины нужно знать - работает его машина или нет. Сервисному инженеру будет полезна более детальная информация о техническом состоянии машины. Product LinkTM - это одно из наших новых решений, которые повышают уровень функциональности техники и удобства ее эксплуатации.

На стенде мы рассказывали о наших новейших разработках, например, о новой серии гусеничных валочно-пакетирующих машин. От машин предыдущей серии эта техника отличается усовершенствованной ходовой частью, улучшенной гидросистемой, повышенной мощностью - все это позволило снизить эксплуатационные расходы и повысить производительность лесозаготовительных работ.

Продолжается наше сотрудничество с новозеландской компанией Satco, занимающейся производством процессорных головок. Два года назад мы вышли с этой продукцией на рынки Латинской Америки и СНГ. Продукция Satco показала себя исключительно хорошо, и теперь процессорные головки этой фирмы доступны эксклюзивно через нашу дилерскую сеть потребителям по всему миру, кроме Австралии, Новой Зеландии и Бразилии, где продукция Satco будет распространяться через собственную сеть дистрибьюторами.

Таким образом, благодаря стратегическому партнерству с UFO и Satco Caterpillar значительно расширил линейку предлагаемого навесного оборудования.

Нашу продукцию отличают высокая производительность, надежность, долгий срок службы, возможность комплектации техники различным навесным оборудованием. Наша дилерская сеть всегда готова оказать клиентам сервисные услуги на самом высоком уровне, а финансовый департамент CatFinancial - помочь клиентам в решении финансовых вопросов.

Tigercat

Александр Черный, менеджер по России компании Tigercat

Скиддер Tigercat 610C
Скиддер Tigercat 610C

К выставке Elmia Wood 2013 мы специально приурочили показ нового чокерного скиддера Tigercat 610C, спроектированного и изготовленного по заказу клиента, который будет работать на этой машине в горных районах Бельгии и Франции. На этой машине установлена абсолютно новая безпередаточная высокоскоростная коробка передач и при этом сохранен традиционный эффективный привод - гидростатика. Добавьте к этому вращающееся кресло оператора, дистанционное управление всеми функциями машины, сдвоенную лебедку - и вы поймете, что у новой машины много достоинств, позволяющих ей работать эффективно в самых сложных условиях.

У других компаний есть прототипы, а мы впервые выпустили такую машину. Это очень хорошее решение для работы в гористой местности. Не случайно со мной на выставке разговаривали потенциальные покупатели из Румынии, где заготовки ведутся в горных районах Карпат и потребность в таких машинах очень большая.

Также мы показали здесь две модели наших форвардеров: 14-тонную 1055В и 20-тонную 1075В, самую популярную нашу модель (она хорошо известна в России), которую можно нагружать до 25 т - это один из самых больших форвардеров на рынке. Также на стенде был представлен маленький колесный харвестер 1135-й модели. Эту машину мы делаем специально для Швеции, где она используется для прореживания леса. Пока что такая техника в России не востребована, но мы надеемся, что в скором времени ситуация изменится.

Мы также продолжаем работать над созданием новых моделей колесных харвестеров. Главное их отличие - возможность обработки среднего и крупного леса. Мы уверены, что на рынке Северо-Запада России они составят достойную конкуренцию лесным машинам других производителей.

Российских посетителей на выставке было немало, правда, я ожидал, что будет больше. Но это, наверное, отражает состояние дел в лесной промышленности России, которая потеряла китайский и северо-африканский рынки. Да и Европа сейчас не очень охотно покупает российскую продукцию. Сейчас все думают, куда сбывать товар, и на мой взгляд, очень важно развивать сбыт на внутреннем рынке, тогда ситуация улучшится.

Rottne

Ян Хеннберг, экспортный директор Rottne Industri AB

Прототип харвестера Rottne H21D
Прототип харвестера Rottne H21D

Прототип самого большого на рынке колесного харвестера модели Rottne H21D - это наша новая машина, она вызвала большой интерес посетителей выставки. Во-первых, у ее мотора очень чистый выхлоп. Во-вторых, новый харвестер имеет восьмиколесную базу, тогда как предыдущая вершина модельного ряда - модель H20B - была шестиколесной. Восемь колес обеспечивают H21D хорошую устойчивость за счет невысокого давления на грунт, а также уверенную работу на крутых склонах. В-третьих, повышена мощность гидроманипулятора RK250 собственного производства, который может поворачиваться на 90є как влево, так и вправо, вверх и вниз, а двухрамная комфортабельная кабина будет следовать за краном в направлении поворота стрелы гидроманипулятора. В-четвертых, мощная харвестерная головка EGS 706 позволяет работать с самыми большими и сложными деревьями. Машина доступна в шести- и восьмиколесном варианте исполнения.

Пока мы изготовили только прототип Rottne H21D. Теперь мы должны его протестировать. В течение полугода харвестер будет ежедневно эксплуатироваться в лесу на пределе его возможностей. Будут учтены и доработаны все обнаруженные недостатки, и только через год мы начнем выпускать эту машину серийно для продажи клиентам.

Rottne H21D вызвал огромный интерес со стороны владельцев технике Rottne со всего мира. К новинке уже проявили внимание клиенты из Швеции, Канады, Норвегии, Германии, США, России. Кстати, о двигателях для российских условий. У вас в стране популярен дизельный двигатель, однако его качество оставляет желать лучшего.

У нас обширная программа разработки и выпуска лесных машин. Я хочу подчеркнуть достоинства небольшого харвестера Rottne H8. Эта маневренная машина, на которой легко можно проезжать между деревьев, отлично проявила себя в лесу. У нас есть несколько крупных заказчиков в России, которые заинтересовались этой моделью, например, Группа «Илим».

«Форест-Сервис»

Федор Свойкин, менеджер по продажам лесозаготовительной техники Rottne, компания «Форест-Сервис»

Харвестеры Rottne
Харвестеры Rottne

ООО «Форест-Сервис» - эксклюзивный дилер лесозаготовительной техники Rottne (Швеция) в Российской Федерации. Компания на рынке более 17 лет. Техника Rottne представлена широким модельным рядом колесных харвестеров - валочных сучкорезных раскряжевочных машин и форвардеров - колесных сортиментоподборщиков.

Для рубок ухода компания Rottne предлагает малый харвестер Rottne H8. Сейчас в России растет интерес к такой технике, потому что у многих лесопользователей накопились арендные леса, задекларированные под рубки ухода за лесом, однако на данный момент рубок ухода на данных площадях не проводилось. Достоинства этой техники - компактность, маневренность и высокая производительность. В паре с H8 работает малый форвардер Rottne F10B, грузоподъемностью 9 т.

Новинка Rottne для российского рынка - машина Rottne H11C. Этот харвестер, который выпускается в шести- и восьмиколесном варианте, используется для заготовки древесины между рубками главного пользования (коммерческими) и рубками ухода. Он отлично подходит для работы на арендованных участках леса с небольшим объемом хлыста, на которых есть необходимость проведения как рубок ухода, так и коммерческих рубок. В России пока таких машин Rottne нет, на них хороший спрос в странах Балтии и СНГ, где преобладают леса с небольшим и средним объемом хлыста. Кстати, на Elmia Wood 2013 интерес к этому харвестеру проявляли белорусские, латвийские, литовские, эстонские лесозаготовители, а российские пока нет.

А между тем, для крупных российских предприятий приобретение Rottne H11C даст отличную возможность решить сразу несколько задач. Во-первых, у этих харвестеров детали унифицированы с деталями машин для рубок главного пользования, во-вторых, имея в своем машинном парке такую технику, компании не понадобится приобретать машины, предназначенные исключительно для рубок ухода. Уверен, что на европейской части России Rottne H11C будет пользоваться спросом.

Кроме того, мы выпускаем на рынок обновленный харвестер H14C, предназначенный для рубок главного пользования. От машины предыдущей серии H14B, которая в прошлом году довольно хорошо продавались на территории России, новая модель отличается некоторыми усовершенствованиями конструктивных элементов и новым двигателем с улучшенными характеристиками и уменьшенным содержанием вредных веществ в выхлопных газах.

К сожалению, качество топлива в России не позволяет использовать эти двигатели, поэтому на российский рынок поставляются машины с двигателями, которые устанавливались на предыдущую модель.

Харвестеры Rottne комплектуются собственными харвестерными головками: средние машины - головками Rottne EGS595, а большой харвестер Rottne H20B - большой пятивальцовой головкой Rottne EGS705. Модель H20 пользуется довольно большим спросом, на российском рынке продается ее модернизированный вариант H20B.

Мы также производим широкий модельный ряд форвардеров: маленькие Rottne F10B с грузоподъемностью 9 т, который используется на рубках ухода в паре с Rottne H8; Rottne F13C, который работает в паре с Rottne H11C как на рубках ухода, так и на рубках главного пользования; Rottne F15C, который работает с Rottne H14С на рубках главного пользования. Наша самая большая модель форвардера - Rottne F18 с грузоподъемностью от 18 т, предназначена для эксплуатации в самых тяжелых природных и производственных условиях, работает в паре с большим харвестером Rottne H20B.

Cargotec Hiab

Ханна Лехти, начальник по продажам техники в Финляндии Cargotec Hiab

Гидроманипулятор Hiab
Гидроманипулятор Hiab

Мы традиционно участвуем в Elmia Wood, она очень важна для нас. Ведь это одна из самых больших и самых посещаемых выставок в мире. Радовало, что и наш стенд привлекал внимание и благодаря тому, что был удачно расположен, и благодаря своей интересной экспозиции. Специально к Elmia Wood 2013 компания Cargotec Hiab подготовила новинку - гидроманипулятор с кабиной Loglift 108. Эта новая модель создавалась на основе наиболее эффективных характеристик двух предыдущих моделей - Loglift 105 и Jonsered 1080. Наши разработчики учли пожелания клиентов и современные тенденции и реализовали в конструкции нового манипулятора немало интересных решений, выгодно отличающих Loglift 108 от предшествующих моделей.

Например, у 105-й модели было только два варианта вылета стрелы - на 7,9 и 9,6 м. А у Loglift 108 - шесть вариантов: на 7,9; 8,3; 8,4; 8,8; 9,6 и на 10,1 м! Есть также возможность управления гидроманипулятором вне кабины.

Отличительная черта Loglift 108 - легкость обслуживания. Быстрый и удобный доступ к поворотным цилиндрам существенно облегчает и ускоряет сервис. Кстати, гарантию на эту модель мы увеличили с двух до трех лет.

В кабине нового манипулятора особое внимание уделено обеспечению безопасности (жесткий каркас), хорошей обзорности, комфортности работы (удобная подсветка). Благодаря новому распределителю Bucher клиент может выбрать систему электрического управления Timbertronics. Вместо механических рычагов в системе Timbertronics управление манипулятором выполняется с помощью двух джойстиков. Кабина также перемещается вверх и вниз и вращается вместе с манипулятором.

На харвестерах и форвардерах у операторов есть возможность запрограммировать индивидуальные параметры манипулятора для оптимизации процесса работы. Эти персональные установки сохраняются в «памяти» компьютера, и когда на смену заступает новый оператор, он может найти в «памяти» ПК свои настройки и работать в тех режимах, которые удобны именно для него. Сейчас такая опция предлагается и для тех, кто работает с лесовозными машинами. Такая возможность появилась в связи с созданием новой кабины и нового распределителя Bucher - клапана управления, который был специально разработан именно для Loglift 108.

Несомненно, самым ярким событием выставки Elmia Wood 2013 стала презентация совершенно новой концептуальной модели харвестера Ponsse Scorpion. Название довольно точно характеризует внешний вид машины, напоминающей инопланетного монстра - огромного скорпиона, выползающего из леса. Красота и плавность движений новинки не могут не впечатлять.

HSM

Феликс цу Хойенлойе-Вальденбург, генеральный директор HSM (Германия)

Форвардер HSM 208F
Форвардер HSM 208F

У нашей компании нет намерения войти на скандинавский рынок и, тем не менее, мы считаем весьма успешным свое участие в выставке Elmia Wood 2013. Мы приехали сюда для того, чтобы встретиться с нашими клиентами и обсудить с ними ряд интересующих их вопросов. HSM зарекомендовала себя как компания, обладающая необходимыми ресурсами для проведения качественного сервиса техники и возможностями для бесперебойных поставок запчастей.

Не так давно компания HSM получила несколько наград за внедрение технических инноваций в производство лесной техники. Немецкие машиностроители всегда уделяли большое внимание обеспечению минимального давления техники на грунт. Скандинавские производители решают эту проблему путем увеличения количества колес на лесных машинах. А конструкторы HSM для своего десятитонного форвардера Bigfoot предложили такое оригинальное решение. У этой машины шасси у'же, чем у традиционной, что обеспечивает комфортное пространство для маневра. В случае транспортировки форвардера по автодороге не потребуется дополнительной сопровождающей машины. Техника HSM также оборудована тщательно продуманной системой для удаленной диагностики и навигацией GPS, что обеспечивает оперативную связь операторов с техническими службами в случае, когда возникнет проблема, требующая вмешательства специалистов.

Trelleborg

Стенд компании Trelleborg
Стенд компании Trelleborg

Компания Trelleborg - всемирно известный производитель резинотехнических изделий - на выставке Elmia Wood 2013 продемонстрировала широкую линейку шин и дисков для колес лесозаготовительной техники, в которую входили, например, всесезонные шины для форвардеров и харвестеров Trelleborg Twin Forestry T422 и T428; шины, предназначенные для скиддеров T418, и шины T410 для сельскохозяйственных машин.

Среди новинок, которые были представлены на стенде Trelleborg, посетители выставки могли ознакомиться с улучшенным вариантом шин модели T418 для скиддеров и новым рисунком на шинах этого модельного ряда, а также с новыми индексами нагрузки для шин - 600/55-26.5 T422 165A8 172A2 и 600/55-26.5 T428 165A8 172A2.

Помимо собственного стенда, продукция компании Trelleborg была широко представлена и в экспозициях многих компаний, производящих лесозаготовительную технику, ведь большинство лесных машин комплектуется дисками и шинами Trelleborg. Лучшие мировые производители отдают предпочтение продукции Trelleborg, потому что она позволяет даже в сложных условиях работы лесозаготовительной техники обеспечить оптимальную проходимость машин с минимальным воздействием на почву.

Посетители выставки могли, например, увидеть новый харвестер Scorpion компании Ponsse, который был укомплектован шинами 710/45-26.5 марки Trelleborg Twin Forestry модели T428. Такими же шинами оснащены новый форвардер Komatsu Forest модели 845 и новый харвестер Rottne H21D (маркировки 750/45-30.5). Это говорит о том, что компания Trelleborg продолжает развивать и укреплять сотрудничество с производителями лесной техники.

Gremo

Рогер Эдстрем, менеджер по экспорту Gremo

Лесозаготовительная техника Gremo
Лесозаготовительная техника Gremo

Главными ценностями в работе шведской компании Gremo являются человек и природа, поэтому наша основная задача - создание такой техники, которая соответствовала бы требованиям развития производства и роста, а также требованиям безопасности и минимального воздействия на окружающую среду при сохранении максимальной эффективности и производительности. У наших лесных машин восьмиколесная база и низкий центр тяжести благодаря чему они весьма эффективны для использования при лесозаготовках на слабых грунтах и в местности с большими уклонами.

В этом году мы показывали наши новые машины - форвардеры Gremo 1050F и Gremo 1450F. Gremo 1050F -
модификация универсальной модели форвардера «малого класса» Gremo 950F, которая более десяти лет входит в число самых продаваемых машин на шведском рынке. Новая модель, которая усовершенствована в том числе в соответствии с пожеланиями клиентов, на ступень выше своей предшественницы по грузоподъемности - 10,5 т. Объем грузового отсека - 4,1/3,3 м3 (или 4,3/3,5 м3). Под капотом новой машины мощный двигатель Gummins (120 кВт, или 164 л. с., при 1900 об./мин., объем - 4,5 л) с системой впрыска топлива Common Rail. Довольно легкий, компактный и тихий двигатель может работать в широком диапазоне скоростей и развивает крутящий момент более 600 Нм (от 1420 до 1800 об./мин.). Мотор создает тяговое усилие в 120 кН, усилие поворота - 81 кНм. Форвардер укомплектован манипулятором Logfit 59F с вылетом стрелы 7,2 м. Рабочая гидравлика оснащена IS-системой управления Gre-Control.

Вторая наша новинка, которую мы представили на выставке, - мощный и маневренный форвардер Gremo 1450F грузоподъемностью 14 т. Так же, как и Gremo 1050F, новая машина оборудована системой бесступенчатой трансмиссии Gre-VT, которая не требует переключения передач - оператору достаточно выбрать режим передвижения. Это новшество обеспечивает уменьшение продолжительности рабочего цикла и увеличение производительности техники. Gremo 1450F оборудован двумя новыми электрощитами (один находится в кабине оператора, а второй - в отсеке двигателя), что обеспечивает надежность работы электрической системы. У нового форвардера мощный (149 кВт, или 200 л.с., при 1700 об./мин.) двигатель Gummins QSB с объемом 6,8 л; крутящий момент - более 900 Нм, от 1300 до 1500 об./мин.; усилие поворота - 81 кНм, угол поворота ±45є. Форвардер укомплектован манипулятором Cranab FC12 с вылетом стрелы 8 м, рабочая гидравлика оснащена IS-системой управления Gre-Control, а система охлаждения - вентилятором с гидравлическим приводом.

Eco Log

Бьерн Янсон, генеральный директор компании Eco Log

Концепт форвардера Eco Log ELGP
Концепт форвардера Eco Log ELGP

На выставке Elmia Wood 2013 компания представила новинку - прототип концептуального форвардера будущего ELGP. В течение 2014 года эта машина будет активно тестироваться в работе на трех крупнейших шведских предприятиях, и с учетом всех необходимых усовершенствований, потребность в которых будет выявлена в ходе этих испытаний, новая модель форвардера будет запущена в серийное производство.

У новой машины уникальные технические характеристики. Например, за счет идеально рассчитанной балансировки веса при загрузке сортиментов она оказывает значительно меньшее давление на грунт, чем предыдущие модели. При этом, благодаря оригинальным конструкторским решениям, в ELGP можно загрузить существенно больше сортиментов, чем в машины предшествующих серий. В большинстве форвардеров при загрузке основной вес приходится на заднюю часть машины, тогда как ELGP всегда загружен равномерно. Несмотря на высокую начальную стоимость машины, по нашим расчетам, она будет весьма конкурентоспособной и востребованной на рынке благодаря высокому качеству исполнения, простоте эксплуатации и обслуживания, а также более высокой производительности (на 30%), чем у форвардеров прежних моделей.

В своей работе по совершенствованию техники Eco Log делает ставку на постоянную работу с клиентами, оперативно внедряя в производство машин те новшества, которые подсказаны нашими заказчиками. Эта работа ведется постоянно - даже на Elmia часть нашего стенда была выделена для тестирования кабины форвардера прежней модели, и специалисты нашей компании вели сбор всех пожеланий и комментариев посетителей выставки. Эти пожелания будут учтены в ходе уже ведущейся разработки кабины нового поколения, чтобы создать еще более комфортные условия для работы оператора машины.

Харвестер Eco Log 560D
Харвестер Eco Log 560D

Многие крупные предприятия Швеции активно закупают машины Eco Log именно потому, что они просты и надежны в эксплуатации и обслуживании. Нашу технику сложно сломать, ну а если такое произойдет, починить ее сможет любой механик. Никакой специальной подготовки, обучения, использования особенных запчастей наши машины не требуют. Наши шведские клиенты проанализировали статистику производительности разных машин с учетом простоев из-за сервисных работ, и Eco Log оказался вне конкуренции. В наших машинах установлена безупречная гидравлическая система. Точно такую же мы используем в производстве наших экскаваторных машин.

Мы достигаем максимальной надежности нашей техники, используя особые решения, например, в отличие от большинства харвестеров, у которых все системы обычно контролируются одним головным компьютером, в наших харвестерах головных компьютеров два. Один отвечает только за харвестерную головку, т. е. предельно «сконцентрирован» на процессе пиления, а второй компьютер (на базе Parker I Canon) контролирует работу самой машины. Это дает возможность легко контролировать работу техники «в полевых условиях». Повторюсь: наша техника проста и в работе, и в наладке, выполнить которую сможет даже самый заурядный механик, хоть что-то понимающий в лесозаготовительной технике.

Демонстрация харвестера Eco Log 560D
Демонстрация харвестера Eco Log 560D

В подтверждение того, что мы уверены в качестве техники Eco Log, на все машины, приобретенные с июня 2013 года, гарантия увеличена до двух лет (или отработки 3000 моточасов)!

Мы уверены, что наша техника будет востребована в России, тем более, что у нас уже есть несколько клиентов в РФ. Но пока, предлагая качественный продукт, мы еще не организовали качественный сервис техники на территории РФ, и для этого сейчас как раз ищем серьезного партнера, готового представлять нашу технику в вашей стране и оказывать сервисные услуги клиентам Eco Log.

На выставке Elmia 2013 у нас прошли переговоры с одним из кандидатов на статус дилера Eco Log, мы надеемся, что у нас все получится, и в самое ближайшее время мы начнем свое «наступление» на российский рынок.

Кроме прототипа нового форвардера на стенде Eco Log было представлено еще несколько интересных новинок.

Совместно с компанией Hultdins наши специалисты разработали новый вид смазки, на жировой основе. Эта смазка наверняка станет в будущем более популярной, чем масляная. Жировая смазка экологически безопасна, не стекает с обработанных узлов машины, загрязняя почву, и не разбрызгивается, оказываясь, например, на лобовом стекле или фарах, как это зачастую происходит с маслом. Проведенные исследования показывают, что до 80% масла в процессе эксплуатации цепей с них стекает! Жировая же смазка отлично сохраняется на обработанном участке, существенно сокращая расход и увеличивая периоды времени между ее нанесениями.

Специально к Elmia Wood 2013 в компании Eco Log подготовили еще одну новинку - пилу JPS R5500. Она работает на низких оборотах - всего 5300 об./мин., и за счет высокого вращающего момента существенно снижается риск образования сколов. Пиление выполняется быстрее и продуктивнее, при этом экономится топливо, уменьшается нагрев пилы, снижается уровень шума и вибрации.

В этой новинке применено оригинальное решение - количество оборотов пилы не только не увеличено - оно сокращено, а скорость подачи цепи сохраняется благодаря совершенно новой разработке - суперсбалансированному колесу двигателя с 22 зубьями. В результате пильный узел стал работать на 40% быстрее!

Komatsu Forest

Тимофей Богатенко, директор по продажам и маркетингу Komatsu Forest Russia

Харвестер Komatsu
Харвестер Komatsu

При подготовке нашего стенда мы в первую очередь позаботились о том, чтобы его посетителям было удобно и интересно, чтобы они чувствовали, что наша компания стремится предлагать клиентам именно то, что им необходимо, и чтобы потенциальные покупатели могли легко ориентироваться не только в нашей продукции, но и в услугах, которые мы готовы им предоставить. Для этого стенд специально был разделен на несколько частей.

На уличной площадке посетителям была предложена обширная экспозиция, демонстрировавшая шесть форвардеров, четыре харвестера, шесть харвестерных агрегатов. Там же, на уличной экспозиции, в специальном домике располагался демо-стенд, посвященный еще одной нашей новинке - концепции Comfort Ride. Это специальное оборудование для форвардеров, которое служит для демпфирования кабины при движении по лесосеке, а также для ее подъема при погрузке или выгрузке сортиментов. Операторы и покупатели могли сесть в кабину форвардера, оборудованную системой Comfort Ride и, как говорится, почувствовать разницу. Оператор форвардера испытывает большой дискомфорт и усталость от постоянных толчков и тряски при перевозке сортиментов от делянки к верхнему складу. Новое оборудование позволяет максимально повысить уровень комфорта, а значит, уменьшить усталость оператора. Кроме того, можно поднять кабину на 24 см! Ведь оператору важно иметь хорошую видимость при погрузке и разгрузке сортиментов - следовательно, повышается скорость работы и производительность.

Демонстрацию возможностей техники мы стараемся сделать своего рода незабываемым шоу. Здесь, на Elmia Wood, оно проводилось каждые полтора часа. В этом тщательно отрежиссированном шоу, которые мы готовили почти полгода, «главные роли» исполняют харвестеры Komatsu 911.5 и Komatsu 931.1, а также самая большая лесная машина в мире - 20-тонный форвардер 895-й модели, который мы впервые представили на рынке. Пять таких машин уже продано в Россию.

Форвардер Komatsu 845
Форвардер Komatsu 845

C 1984 года мы производим харвестеры с кабиной и манипулятором на одной поворотной платформе - это наиболее эргономичный и удобный вариант для работы оператора, способствующий высокой эффективности рабочего процесса, а статичная (то есть неподвижная) кабина на форвардере - это лучший вариант для производительной работы. В России покупателям необходимы простые, испытанные и надежные машины. Komatsu - это техника именно с такой репутацией.

Экспозиция внутри павильона была разбита на несколько зон. В одной из них мы представляли новую модель - 12-тонный 845-й форвардер, предназначенный в основном для выборочных рубок с небольшими расстояниями трелевки. Мы не показывали здесь эту машину в работе, это прототип, серийный выпуск начнется только в конце этого года. У 845-го форвардера новый манипулятор 105F. Это первая машина в мире, на которой установлен двигатель Tier 4B, его степень очистки настолько высока, что мы шутим, что его выхлоп наверняка чище, чем воздух окружающей среды. Однако для России мы поставляем двигатель проще - Tier 2. Мы уже больше 50 лет устанавливаем двигатели Agco Power (Sisu Diesel) на нашу технику. Этот двигатель изначально был создан специально для работы в лесных условиях и до сих пор обладает самыми лучшими характеристиками.

Но самая интересная машина для российского рынка - это 895-й форвардер. Такой грузоподъемности (20 т), с точно рассчитанными под нее трансмиссией и колесами, как у этой машины, нет ни у какой другой подобной техники! (подробнее см. в № 3 «ЛесПромИнформ» за этот год).

У Komatsu 895 уникальные колеса, оснащенные шинами Nokian Tyres шириной 780 мм с радиусом 28,5". Именно такие шины позволяют снижать давление машины на грунт и при этом не давать проворачиваться резине на диске - это чрезвычайно важно для сохранения высокого тягового усилия. Среди других достоинств этой могучей машины - новая кабина, управление, которым уже оснащаются наши 865-я и 855-я модели, специально созданная трансмиссия, новая V-образная рама, система стабилизации машины, а также решетка грузового отсека FlexGate. Именно на 895-е машины устанавливается новая система Comfort Ride, о которой говорилось выше. У нового форвардера мощный манипулятор, обладающий подъемным моментом 165 кНм.

Симулятор форвардера Komatsu
Симулятор форвардера Komatsu

Еще одна новость для российских потребителей - мы начинаем обновлять модельный ряд харвестерных головок. На смену таким названиям как Komatsu 360.2, 365.1, 350.1... придут абсолютно новые названия, к примеру, S92 или С144, которые позволят покупателям понять типоразмер агрегата, способ удерживания ствола и количество вальцов протяжки. Возьмем, к примеру, модель Komatsu S92. Буква S обозначает тип захвата (то, каким образом ствол удерживается в головке), цифра 9 - типоразмер головки (вес около 900 кг), цифра 2 - количество вальцов.

На выставке покупатели могли впервые увидеть харвестер Komatsu с агрегатом Log Max - установленный на нашем харвестере, он получает бренд Komatsu.

В Customer Care зоне мы рассказывали посетителям о MaxiFleet - нашей системе отслеживания и аналитики результатов работы техники в лесу при помощи удаленного онлайн доступа к серверу. Эта система, работающая и через спутник, и через 3G-модем, дает возможность получать детальную информацию о нахождении машины, ее производительности, информирует о предупреждениях и тревогах в системе машины, помогает составлять и оценивать самые разнообразные отчеты за любой период времени работы машины. Система позволяет создавать разные уровни допуска к информации: от самого ограниченного - для оператора, до самого расширенного - для руководства предприятия. Она даже дает возможность запрограммировать на нужное время дистанционный запуск двигателя, чтобы, приступая к работе в холодное время, оператор садился в прогретую кабину. Эта система уже работает в России.

Кроме того, в зоне Сustomer Care был представлен новый сервисный продукт ProAct 2 - техническое сопровождение машины клиента на период всей ее жизни. Смысл в том, чтобы оператор или сервисный инженер мог фиксировать абсолютно все работы, которые выполнялись на машине, - от ежедневной смазки узлов до проведения регламентного обслуживания. Таким образом мы повысим эффективность и коэффициент технической готовности, сможем помочь покупателям сократить простои по техническим причинам. Это своеобразный «дневник» обслуживания, который можно вести как в бумажном, так и в электронном формате.

Система демпфирования кабины Komatsu Comfort Ride
Система демпфирования кабины Komatsu Comfort Ride

Там же были представлены симуляторы форвардера и харвестера для обучения работе на лесных машинах. Это оборудование нового поколения - у симулятора харвестера три экрана, у симулятора форвардера - один. Преподаватель может на отдельном экране с разных позиций наблюдать за тем, что делает ученик. У симуляторов есть датчик положения головы оператора, который помогает «видеть» не только то, что происходит справа, слева и спереди, но и дает возможность «посмотреть», к примеру, под колеса. То есть, если оператор как бы «высунет голову» в окно, на экране появится картинка поверхности лесного участка.

В России у Komatsu Forest 12 центров обучения - в вузах, колледжах и у наших дилеров, и интерес к обучению с использованием симуляторов растет.

В Comfort-зоне нашей экспозиции мы встречались с клиентами. В зоне ProSelect Store можно было приобрести нашу фирменную одежду, мини-модели харвестера или форвардера. Недавно мы представили даже духи для женщин и туалетную воду для мужчин - Maxi.

Еще одна интересная часть экспозиции - Future - была посвящена нашему взгляду в будущее - тому, как мы видим развитие лесного машиностроения. Тут можно было увидеть харвестеры и форвардеры, к примеру, без оператора, которые выглядят как космические корабли. Наш завод в шведском городе Умео тесно сотрудничает с местным университетом. Для наших разработок мы также используем предложения и инженерные решения молодых специалистов университета.

Российские лесозаготовители проявляют большой интерес к последним достижениям в технологиях. В течение Elmia Wood 2013 наш стенд посетили, думаю, более 100 покупателей из России. Мне кажется, что эта выставка - замечательная возможность для тех, кто работает в сфере лесозаготовки, найти эффективные решения для своего бизнеса.

Nokian Heavy Tyres

Ярко Хейнямяки, менеджер лесной продукции Nokian Heavy Tyres

Шины для лесозаготовительной техники Nokian
Шины для лесозаготовительной техники Nokian

Наша компания - мировой лидер в области производства шин для лесного хозяйства - представила вниманию специалистов и посетителей выставки новую разработку шин для комплектации скиддеров модельного ряда Nokian Forest King TRSLS-2 - 35.5L-32. Ширина шин нового комплекта на 5 дюймов больше, чем у прежней модели, и при диаметре 2010 мм общий вес шин для одной машины достигает почти 630 кг.

Широкие лесные шины с высокими ребрами протектора, изготовленные из прочной резиновой смеси, обеспечивают безупречную тяговую силу для трелевочных тракторов. Стальная защита от проколов и прочное строение каркаса защищают такие шины от повреждений на корнях деревьев и камнях. У этих шин превосходные сцепные характеристики, что очень ценно при работе в лесу. Зона сцепления шины улучшена за счет увеличения прямого профиля ребер и пазов на центральной части шины. Новый рисунок протектора обеспечивает увеличение силовой тяги машины и ее устойчивости.

Wellink Caesar

Морис Даниэлс, компания Wellink Caesar

Рубительная машина Dutch Dragon на шасси John Deere
Рубительная машина Dutch Dragon на шасси John Deere

Наша компания Wellink Caesar является частью компании Hencon, офисы которой находятся в Голландии, Южной Африке и в России (в Красноярске). Мы производим машины для измельчения древесных отходов - дробилки серии PTO, которые представляют собой прицепную конструкцию, присоединяемую к трактору, а также дробилки, оснащенные собственным двигателем. В Голландии наша компания является дилером техники John Deere и продает форвардеры и харвестеры этого мирового производителя.

Сейчас Wellink Caeser предлагает клиентам пять моделей дробилок, это небольшие мобильные машины с невысокой производительностью. На выставке Elmia Wood мы представили дробилки, которые отличаются овальной формой барабана, благодаря чему исключается риск остановки барабана в процессе дробления. Хотелось бы также отметить, что наши машины очень просты и надежны в работе. В планах компании на ближайшие несколько лет - разработка и производство больших, оснащенных электромоторами, стационарных дробилок, которые могут быть использованы, например, для нужд предприятий целлюлозно-бумажной промышленности, которая, как мы знаем, хорошо развита в России.

Российский рынок мы рассматриваем как важный плацдарм для развития нашего бизнеса. Еще на выставке Ligna мы отметили большой интерес российских компаний к нашим рубительным машинам и намерены занять на рынке вашей страны свою нишу. В Красноярске у нас есть производственная площадка, где мы изготавливаем оборудование для алюминиевой промышленности. Именно в этом российском городе руководство нашей компании планирует организовать производство экскаваторов, рубительных машин и всех запчастей к ним, а также создать качественный сервис техники для наших клиентов. Этот процесс будет происходить постепенно, поэтапно. На первых порах наиболее сложные детали мы будем изготавливать в Голландии и ввозить их в Россию, а простые элементы будут производиться в Красноярске на нашей площадке. Сборку будут выполнять работники российского филиала компании Hencon. И так - шаг за шагом - мы создадим полноценное производство дробилок в Красноярске.

Indexator

Эрик Свенссон, директор по маркетингу Indexator Rotator Systems

Ротаторы Indexator
Ротаторы Indexator

С удовлетворением отмечаю, что в этом году выставка Elmia Wood установила новый рекорд посещаемости. Отрадно, что многие ее гости проявили серьезный интерес к продукции компании Indexator Rotator Systems, в частности, к новинке - Y-образной подвеске, обеспечивающей защиту шлангов. Уже сейчас такие подвески поставляются многим ведущим мировым производителям манипуляторов и другой лесной техники. Уверен, что после выставки интерес к новой подвеске возрастет, ведь она отвечает самым высоким требованиям по качеству и обеспечивает улучшение производственных показателей техники.

Новая Y-образная подвеска обладает множеством достоинств. Например, шланги можно прокладывать по наружной поверхности или внутри стрелы манипулятора. В предлагаемом потребителям ассортименте целый ряд модификаций подвески -
с тормозом или без него.

Кроме того, подвески могут комплектоваться агрегатами для выполнения функций взвешивания, и надо отметить, что эта опция нашла очень большой отклик среди клиентов. Интерес покупателей к нашей продукции вдохновляет нас на ее дальнейшее совершенствование, мы стремимся максимально удовлетворять запросы наших клиентов, предлагая им модели оборудования, успешно конкурирующие в своем сегменте рынка с лучшими изделиями.

Neuson Ecotec

Neuson Ecotec GmbH (Австрия)

Рубительная машина Nueson
Рубительная машина Nueson

Компания Neuson Ecotec уже более 20 лет производит лесные машины на гусеничном ходу, шредеры (измельчители), барабанные рубительные машины и грохоты.

Для лесозаготовителей австрийские машиностроители предлагают харвестеры широкого диапазона применения: от рубок прореживания до сплошных рубок. Neuson Ecotec уделяет большое внимание качеству и сервису своей продукции. На российском рынке хорошо известны такие модели гусеничных харвестеров, как 242HV/242HVT и 182HVT.

Надежный и производительный харвестер 242HV (вес - 23,5 т) оснащен мощным (245 л. с.) 6-цилиндровым турбодизелем с водяным охлаждением и двухконтурной гидросистемой. Может комплектоваться головками AFM 60HD, 75; Foresteri F30RHS; Keto 500HD; Lako 63HD; Log Max 7000 и 9000; Viking 650; Waratah H290, HTH470 HD, H480. Модификация этой машины 242HVT отличается от 242HV главным образом тем, что у этого харвестера кабина снабжена системой нивелирования, и поэтому 242HVT предназначен для работы в горных районах.

Надежная и маневренная лесная машина 182HVT с поворотной платформой (360є) прекрасно подходит для прореживания древостоя и работы в трудных условиях местности, например, на склонах крутизной до 27є.

Одно из несомненных достоинств гусеничной техники компании Neuson Ecotec - меньшие, по сравнению с колесными машинами, расходы на сервисное обслуживание.

Предприятиям, которым требуется оборудование для переработки в биомассу и компост древесных отходов после лесозаготовок (ветки, листва), а также отходов промышленной деревообработки и отслуживших свое деревянных конструкций и древесных материалов, отлично подойдут шредеры SD 1430/SD 1600A. Снабженные мощным двигателем John Deere 6135HF485 мощностью 425/600 л. с., эти измельчители могут перерабатывать в час 125/300 м3 древесных отходов. А барабанные рубительные машины CH 1250/CH 1266, безусловно, будут весьма полезны на предприятиях, которым необходима в большом количестве технологическая щепа. Это оборудование может перерабатывать бревна и стволы деревьев твердых и мягких пород диаметром от 700 до 850 мм, древесные отходы, обрезки и т. д. Мотор Deutz TCD 16/0 V6 позволяет обеспечить производительность от 230 до 300 м3 измельченной массы в час.

CBI

Андерс Рагнарссон, президент компании CBI (Continental Biomass Industries Inc.)

Рубительная машина CBI Magnum Force 6400
Рубительная машина CBI Magnum Force 6400

Мы представили на выставке Elmia Wood 2013 три новых машины. CBI Magnum Force 6400 - универсальный измельчитель древесных отходов и остатков лесозаготовки. У машины стальная конструкция, четыре ротора, которые можно подключать прямо на месте эксплуатации оборудования, два или четыре кармана. Конструкция Magnum Force 6400 позволяет его быстро перенастраивать и использовать, например, как измельчитель пеньков, а также как рубилку для стволов деревьев на волокна длиной от 2 до 30 мм. Машина может быть оснащена электрическим или дизельным двигателем (мощность - 1050 л. с.). Ширина корпуса измельчителя - 2,99 м - отвечает требованиям транспортировки согласно европейским стандартам.

Еще одна наша новинка - универсальный рубительный станок мощностью 765 л. с. с производительностью 120 т в час. Им может управлять один оператор. Машина, которая легко помещается в кузове грузовой автомашины, может быть выполнена в разных вариантах: на колесном ходу или в виде стационарной установки, также мы можем изготовить станок с учетом размеров кузова грузовика заказчика.

Кроме того, мы представили обновленный вариант рубилки CBI Truck-Mounted. Сегодня это единственная рубилка в мире, которая может монтироваться на грузовик и которая работает от его двигателя - например, от двигателя грузовой машины Scania (620 л. с.). Производительность рубилки - 240 м3 в час, она перерабатывает бревна, пеньки, стволы деревьев.

Помимо этого, конструкторы CBI создали переносной окорочный станок, на котором можно получать измельченную древесную массу самого высокого качества по 100 т в час. Это наше оборудование может быть весьма интересно для российских компаний, особенно для тех, которые поставляют в Скандинавию бревна или биомассу. Наше простое, но мощное оборудование, на котором можно перерабатывать значительные объемы сырья, бревна и стволы большой длины, может быть очень полезно для российских деревопереработчиков. К тому же наша техника создана для работы в трудных климатических условиях, когда температура варьируется от +40 до -40єC, что доказано практикой эксплуатации наших машин, например, в Австралии, где они работают при +40єC, и в Финляндии, где в некоторых районах зимой морозы доходят до -50єC.

Здесь, на выставке, мы контактировали с несколькими клиентами из России, представлявшими в основном компании из западных регионов России, где сегодня сосредоточен весь рынок биомассы. Пока в центральной части России потребителями активно используются газ и нефтепродукты, у торговли щепой слабые перспективы. Но зато в центральных регионах России сосредоточено немало целлюлозно-бумажных производств, которым может быть интересен наш окорочный станок.

Мы подписали договор о сотрудничестве с дилером компании Tigerсat - компанией «Лесные машины», и теперь она будет представлять наши интересы на территории России.

Vermeer

Vermeer Manufacturing Co

Рубительная машина Vermeer HG 6000
Рубительная машина Vermeer HG 6000

Vermeer - американский производитель рубительных машин для изготовления топливной щепы, впервые представил на выставке большой горизонтальный измельчитель HG6000 в новом дизайне, с улучшенным экологичным двигателем и модифицированным рубительным барабаном.

Скорость измельчения существенно повышается за счет использования запатентованной дуплексной барабанной системы серии II с реверсивными молотками и режущими головками, что упрощает техобслуживание и почти вдвое повышает износоустойчивость!

Rotochopper

Йоаким Лунд, директор по маркетингу и продажам компании Sawcenter, рассказал о технике компании Rotochopper Inc.

Рубительная машина Rotochoper
Рубительная машина Rotochoper

На выставке Elmia Wood 2013 вниманию посетителей и специалистов лесной отрасли была представлена мобильная дробильная установка Rotochopper B66.

У этого оборудования немало достоинств. Дизельный двигатель мощностью 700-875 л. с. обеспечивает производительность от 100 до 300 м3 в час (в зависимости от типа материала) и при этом имеет невысокий расход топлива.

Материал подается на переработку мощной системой подачи с радиально-поршневым приводом по металлическому конвейерному столу; для уменьшения интервалов подачи предусмотрена специальная планка. Дробилка оснащена заменяемым ротором, конструкция которого предусматривает возможность установки как режущих, так и дробящих ножей (без замены самого ротора). Среди других «плюсов»: быстрая замена сита, специальная планка контр-ножа с регулировкой высоты (в зависимости от материала), сенсоры, которые при попадании на стол сырья с включением металлических фракций останавливают подачу. Все перечисленное гарантирует надежную работу установки и высокое качество материала на выходе.

«ЭкоВуд»

Евгений Савченко, генеральный директор компании ООО «ЭкоВуд», представляющей в России компании Bracke Forest и Vimek AB

Харвестер Vimek
Харвестер Vimek
Дисковый рыхлитель Bracke T21.a
Дисковый рыхлитель Bracke T21.a

Мировой лидер в области производства техники для лесовосстановления - компания Bracke Forest - на выставке показала новую модификацию посадочного агрегата P11.a c опцией для внесения удобрений. Эта модель пользуется успехом в странах Латинской Америки, в частности, в Бразилии, рынок которой компания успешно осваивает. В России модифицированный P11.a вызовет интерес прежде всего в регионах, которые расположены в подзонах южной тайги и лесостепи, где у саженцев деревьев высокая конкуренция с травяным пологом.

Помимо культиваторов на выставке мы акцентировали внимание посетителей на валочной головке C16.b - максимально эффективной при коридорных рубках ухода в молодняках.

А наш партнер - компания Vimek AB - представила пятое поколение своих специализированных заготовительных комплексов для коммерческих рубок ухода. За четыре дня работы выставки мы загрузили производство контрактами на полгода вперед. Новые моторы Caterpillar и гидростаты Bosch-Rexroth сделали машины Vimek еще более производительными, а высокоэффективная топливная экономичность и невиданная прежде маневренность этой техники позволяют клиентам зарабатывать деньги на лесотехнических работах, которые российские арендаторы считают обузой.

 

Waratah. Харвестерные головки
Waratah. Харвестерные головки